Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением испанского языка № 000 имени Сервантеса за учебный год (стр. 1 )

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением испанского языка № 000 имени Сервантеса за учебный год

Раздел 1. Общая характеристика учреждения.

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением испанского языка № 000 имени Сервантеса.

Тип образовательного учреждения (организации): Общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения (организации): Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Учредитель: Департамент образования г. Москвы.

Адрес главного здания: Москва, Дубосековская улица, 3.

Адреса структурных подразделений: Волоколамское шоссе, 12 – начальная школа

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Серия: А № регистрационный номер дата окончания срока действия: 08.10.2014, Предельная численность обучающихся (по лицензии): 800.

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

Серия: 77 ОП № регистрационный номер дата окончания срока действия: 24.02.2015 Форма обучения: Очная (дневная).

1.3. Филиалы (отделения).

Адреса филиалов: нет.

1.4. Характеристика контингента учащихся.

В 2011/2012 учебном году в школе открыты 27 классов. (I ступень – 10 классов ; II ступень – 13 классов; III ступень – 4 класса ). Школа работает по четвертям, 10-11 классы – по полугодиям, 6 — дневная рабочая неделя, 4 группы продленного дня, всего обучающихся – 758 (предельная наполняемость согласно лицензии 800 чел.).

Школу возглавляет Директор. В администрации школы работают 9 сотрудников. Создан Управляющий совет в количестве 15 человек.

Программа развития школы ( гг.) разработана и выполняется.

Раздел2. Особенности образовательного процесса.

2.1.1. Принципы составления учебного плана: преемственность программ по типам классов и по всем параллелям; доступность образования для всех учащихся школы; гарантированность равных возможностей всем учащимся в получении качественного образования; защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и психического здоровья.

Учебный план средней школы № 000 в 2учебном году построен в соответствии со статусом школы – общеобразовательная школа с углубленным изучением испанского языка.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта .

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении предусматривает:

1. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

2. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

3. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урокадля1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 40 мин. и для 5 – 11 кл. – 45 мин.

Продолжительность учебной недели – 5 или 6 дней, в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02), во 2-х классах -5-дневная рабочая неделя, 3-11 – 6-дневная рабочая неделя.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч. во 2-м — до 1,5 ч. в 3 — 4-м — до 2 ч. в 5 — 6-м — до 2,5 ч. в 7 — 8-м — до 3 ч. в м — до 4 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

Образовательная область базового компонента выполняется в полном объеме.

Специфика изучения предмета «Иностранный язык » объясняется статусом школы: общеобразовательная с углубленным изучением испанского языка. Испанский язык изучается с 1 класса, с 5 класса вводится изучение английского языка. На изучение первого иностранного языка (испанского) в 5-9 классах отводится 5 часов. На изучение второго языка (английский язык) отводится в 5- 9 классах по 2 часа. Данный объем языковой подготовки обеспечивает значительной части выпускников европейский стандарт образования в области первого иностранного языка (испанского) и продвинутый уровень владения вторым (английским языком).

Усиление урочной составляющей в начальной школе: 1 час на литературное чтение в 1 классе, так как 1 час из образовательной области Филология БУП выделен на изучение испанского языка, с целью непрерывного обучения языку, так как испанский язык включен в учебный план развивающих групп для дошкольников и соответствует специализации ОУ (школа с углубленным изучением испанского языка).

Дозирование домашнего задания не превышает норм, предусмотренных СанПиНом (2.4.2.1178 – 02), Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2001 года № 44.

В целях реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ. в школе открыты профильные 10-11-е классы. С учетом потребностей и контингента обучающихся, а также на основании проведенного социологического опроса обучающихся и их родителей выбраны профили – гуманитарный; филологический. Осуществляется предпрофильная подготовка в 8-9 классах.

Используемые учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 года № 000 и от 01.01.2001 года № 56.

Учебные программы соответствуют статусу образовательного учреждения и типам классов. В школе используются интегрированные учебные программы ОБЖ с предметами: «природоведение. физкультура» (5 класс), «биология, география, обществознание» (6 классы), «обществознание, география, физкультура, биология, физика» (7классы), «химия, география, физкультура, биология, физика» (8 класс), «химия, география, биология, физика, история, обществознание» (9 класс), «физическая культура» (в начальной школе).

Характеристика образовательных программ начальной школы.

В уч. г. в первых классах школы процесс обучения строился в соответствии с ФГОС нового поколения.

В начальной школе обучение осуществляется по следующим программам: «Школа 2100», Система развивающего обучения. «Начальная школа XXI века».

Образовательная система «Школа 2100» – целостная образовательная модель развивающего, вариативного. гуманистического, личностно-ориентированного образования, основанного на парадигме «педагогики сотрудничества». В отличие от традиционной системы обучения учащийся выступает не как объект процессов обучения и воспитания, а как равноправный участник или субъект образовательного процесса. Три кардинальные и принципиальные позиции отличают образовательную систему «Школа 2100» от прочих программ: системность, непрерывность, преемственность.

Важной особенностью системы является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Дидактические принципы системы. обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Основы государства

Практика и теория государственного бюджета

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники